1 мая 2022 года, в Неделю Антипасхи — Фомино воскресенье — по прочтении Евангелия за Божественной литургией настоятель храма протоиерей Михаил Прокопенко обратился к молящимся с проповедью на тему евангельского отрывка об уверении Фомы.
Как отметил отец Михаил, евангельское повествование о «добром неверии» апостола Фомы, осязавшего следы от ран на теле Воскресшего Спасителя, призывает помимо прочего задуматься о том, что может казаться верой, но ей не является.
«Церковь в богослужении воздает похвалу дерзновению апостола, называет его неверие рождающим веру. Первое, что нужно понять, размышляя над этим: подлинная вера — это не легковерие, которое с готовностью соглашается с любой идеей, вдохновляется любой вестью; сегодня увлекается одним, завтра — другим, — сказал далее настоятель храма. — Легковерие никогда не бывает глубоким и основательным; легковерие, по крайней мере у взрослого человека — это в лучшем случае наивность, в худшем — глупость».
С другой стороны, продолжил отец Михаил, подлинная вера — это и не фанатизм, не упрямый абсурдизм, глухой к вопросам и возражениям, а значит — творчески бесплодный, не готовый к рассуждению и к убедительному и разумному свидетельству об Истине: «Если бы апостолы были фанатиками, боявшимися возражений и не умевшими слышать своих собеседников, то мир никогда не услышал бы ни дерзновенного исповедания Петра, ни проповеди Павла, ни повествований Евангелистов — первое же поколение последователей Христовых было бы последним».
«Вера, таким образом, есть дело многотрудное, требующее сосредоточенных усилий, непрестанных размышлений, внимания, наконец — благодарной молитвы Богу, — сказал в заключение настоятель храма. — Самое же главное — только Сам Воскресший Иисус может научить нас вере, открыть нам ее истинность; Он и сегодня с радостью простирает нам свидетельства истинности нашей веры в таинстве Евхаристии, как когда-то Он дал святому апостолу Фоме осязать раны от гвоздей и копья».