Хлеб насущный: земной и небесный - Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве

Хлеб насущный: земной и небесный

05.12.2021

5 декабря 2021 года, в 24 неделю по Пятидесятнице протоиерей Александр Смедюк по прочтении Евангелия обратился к молящимся со словом, посвященным притче из 12 главы Евангелия от Луки «О богаче, разоряющем житницы»:

«И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12, 16 — 21).

Во дни рождественского поста Церковь евангельской притчей о богатом земледельце напоминает верующим о смысле человеческой жизни и о тех задачах, которые человек должен исполнять — собирать сокровища не для себя, не для личного корыстного потребления, но обогащаться Божиими дарами — тем, что человек может сохранить в вечности.

Вопрос о спасении и жизни вечной всегда стоял перед человечеством, он актуален и сейчас: как нам быть и за кем следовать? «Великое счастье, что мы живем во времена Нового Завета и являемся гражданами Святой Церкви и последователями учения Господа, которое и даёт нам ответ на этот самый важный вопрос о смысле человеческой жизни, — сказал далее отец Александр. — Святая Церковь учит, что человек создан по образу Божьему и его душа, которую вложил Бог в своё создание, является бессмертной. И самая важная задача человека — достижение спасения и жизни вечной».

Так же отец Александр напомнил святоотеческую мысль о том, что мы должны жить так, как будто живем последний день и не знаем, продлит ли Господь свою милость и даст ли нам завтрашний день жизни, увидим ли мы дневной свет или внезапно будем взяты в жизнь вечную. Поэтому мы должны быть благоразумными и следовать учению Христову и заботиться о вечных благах и вечных ценностях.

Проповедник также отметил, что нам надлежит быть благодарными Богу: «Господь дарует нам хлеб насущный каждый день и каждый год, и многие привыкают к этому, забывая благодарить Его и забывая, что не всегда так бывает. Мы должны трудиться и заботиться о пропитании, но не забывать благодарить Бога за Его благодеяния. «Когда мы молимся перед вкушением пищи, мы входим в общение с Богом: «Хлеб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь» и Господь приходит к нам, собирая в своей любви нас и наших близких, с которыми мы общаемся во время трапезы». 

Наконец, Господь дарует нам высшую степень своего благодеяния — Таинство Евхаристии, когда мы приобщаемся Тела и Крови Христовых, по слову Господа: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). 

Вы также можете прослушать аудиозапись проповеди.

Поделиться:
Наверх